Какие услуги доступны транс-людям в Кыргызстане?

Какие услуги доступны транс-людям в Кыргызстане?

Кыргыз Индиго публикует новое исследование «Картирование услуг, доступных транс-людям в Кыргызстане в медицинских учреждениях» с перечнем медицинских услуг и контактов специалистов_ок, доступных транс-людям в Кыргызстане.

Благодаря документу вы узнаете термины и ознакомитесь с новостями, касающимися Международной классификацией болезней 11 выпуска, с обзором кыргызстанских реалий, влияющих на качество жизни и доступ к услугам транс-людей.

2019 год был интенсивным и продуктивным, в том числе в контексте исследований. Кыргыз Индиго продолжает инициировать и проводить, поддерживать исследования, которые освещают разные сферы жизни ЛГБТИ людей.

Представляем наше новое исследование по картированию услуг, доступных транс-людям в медицинских учреждениях Кыргызстана проведенное Кыргыз Индиго при поддержке Евразийской коалиции по мужскому здоровью (ЕКОМ). Данное исследование – второе у Кыргыз Индиго, проведенное и оформленное полностью людьми из сообщества.

Первое подобное исследование, по привлекательности услуг в связи с ВИЧ для ГБТ сообществ, вы можете найти тут. Создание таких аналитических материалов — это важный показатель профессионального роста и повышения потенциала как Кыргыз Индиго, так и самого сообщества.

Демографические данные.

Исследование, охватившее столицу и регионы страны, проводилось в городе Бишкеке в течение трех месяцев. Цель исследования – картирование услуг, доступных для транс-людей в медицинских учреждениях Кыргызстана. В целом исследование охватило 21 человека: 13 транс-людей приняли участие в фокус-групповых дискуссиях, 8 – в глубинных интервью.

Возраст респонденток(-в) – от 19 до 28 лет. За последние 12 месяцев респонденты нуждались в различных услугах, связанных с регулярными заболеваниями, а также с ВИЧ и пройденной операцией – маммопластикой, в связи с лечением после трансфобного нападения.

Большая часть респондентов получила медицинские услуги, в которых нуждалась. Респонденты не получали услуги из-за несоответствия паспорта внешности или нехватки финансовых средств. Некоторые респонденты выразили желание получать гормональную терапию и сделать операции.

Респонденты в основном получают услуги в неправительственных ЛГБТИ-организациях, где их перенаправляют к дружественным медицинским специалисткам, которые уже взаимодействовали с транс-людьми и не имели негативных отзывов внутри сообщества.

Общедоступные [услуги для нас – это те], где не надо показывать гениталии.Если проблемы [связанные со здоровьем] простые, то нормально обслуживают, — участники ФГД

Основные выводы исследования:

Централизация транс-специфичных или транс-дружественных услуг очень высока. Услуги, связанные с медицинским и юридическим переходами, доступны только в столице. Услуги в контексте ВИЧ и других инфекций, передающихся половым путем, а также в контексте туберкулеза оказались наиболее доступными для транс-людей по стране. Однако, согласно международному руководству TRANSIT (два тренинга на базе TRANSIT были проведены КИ в Бишкеке), без доступа к транс-специфичным услугам, связанным с переходами, профилактические программы никогда не будут эффективными. Работа должна быть комплексной и транс-дружественной.

Карта услуг показывает, что услуги могут быть практически недоступны для транс-людей в связи с разнообразными факторами.

— Если есть услуга, то в Бишкеке,
— Если в Бишкеке, то лишь несколько врачей;
— Если несколько врачей, то дружественны могут быть единицы;
— На всю страну один специалист из единиц может обладать опытом, — из многолетней
практики наблюдения транс-людей.

Транс-человек может обратиться к медицинскому специалисту, ЕСЛИ:

  • живет в Бишкеке или может приехать;
  • знает, где находится дружественный врач;
  • знает, как объяснить несоответствие внешности и паспортных данных,
  • или есть паспорт, который соотносится с внешностью (редко касается дружественных врачей);
  • испытывает уверенность и мало чувствительности к незнанию транс вопросов от специалистов;
  • есть возможность отпроситься с работы (которую транс-человеку с трудом удалось найти);
  • не нужно снимать верхнюю одежду (редко касается дружественных врачей);
  • не нужно снимать нижнее белье и показывать гениталии (редко, но тоже касается дружественных врачей);
  • есть деньги на оплату приема или ожидаемую покупку лекарств после посещения врача;
  • заботится о своем здоровье;
  • в кабинете врача нет других специалистов или посторонних людей.

Стимулами для получения услуг в таких случаях являются:

  • Поддержка близких людей (семьи, друзей);
  • Знание об организации и ее ресурсах;
  • Предыдущий позитивный опыт обращения к (дружественному) врачу, в том числе чужой опыт;
  • Сильная боль / непроходящая болезнь;
  • Бесплатность или низкая стоимость лечения.

Исследование является еще и практическим, наравне с рекомендациями здесь есть карта услуг по Кыргызстану и объемный список транс-специфичных услуг с маркировкой доступна ли она или нет, с адресами, контактами и ответственными, есть информация о международных проектах, оказывающих услуги в том числе и транс-людям. В документе организация описывает методологию, но и созданными инструментами исследования. В отчете затрагиваются малоизученные ранее темы о взаимоотношении транс-людей с работой скорой помощи, о вовлеченности в секс работу, сложности интерсекс-людей при нужде трансгендерного перехода.

По итогам проведенного исследования были выработаны следующие рекомендации:

Государственным структурам:

Продолжать демонстрацию политической воли, направленной на признание трансгендерных людей как граждан и гостей страны, имеющих право на защиту и охрану здоровья через доступ к медицинской помощи, уходу и лечению, включая доступ к медицинским товарам и услугам, экстренной медицинской помощи, другим услугам, связанным с здоровьем, а также доступность медицинских учреждений государственного, муниципального и частного секторов здравоохранения.

Разработать и принять национальный механизм, комплексно запрещающий дискриминацию по различным признакам, в том числе на основе гендерной идентичности.

Приложить усилия для реализации активностей программы правительства по преодолению ВИЧ-инфекции на 2017-2021 годы и плана по реализации рекомендаций Комитета по ликвидации расовой дискриминации совместно с транс-сообществами.

Способствовать открытию и деятельности отдельной клиники (или в рамках существующего учреждения) с услугами медицинского, психологического спектра, с медицинскими специалистами, предоставляющими транс-компетентные услуги и знающими специфику физического и ментального здоровья трансгендерных людей, где будет предусмотрено льготное медицинское обслуживание трансгендерных людей.

Инициировать и поддерживать исследования, касающиеся трансгендерных людей, в том числе по профилактике ВИЧ и факторов, влияющих на уязвимость и повышение риска в отношении ВИЧ, таких как миграция, вовлеченность в секс-работу, стигма и дискриминация.

Поддерживать инициативы по обучению медицинских специалистов в контексте здоровья трансгендерных людей.

Провести исследование по оценке количества транс-людей для эффективной работы профилактических программ в стране.

ЛГБТИК-организациям, инициативам и заинтересованным неправительственным, международным организациям:

Добиться децентрализации услуг для трансгендерных людей: создавать партнерства и систематично обучать медицинских специалистов через КГМИПиПК, развивать возможности информирования транс-людей в других областях помимо Чуйской (в том числе на национальном языке).

Планировать и проводить обучение студентов медицинских специальностей по вопросам трансгендерности и специфическим нуждам транс-людей в области здравоохранения.

Поддерживать ресурсно и развивать ЛГБТИ-инициативы в других областях помимо Чуйской: инвестировать в организационный потенциал и развитие, предотвращать выгорание местных активистов.

Информировать ЛГБТИ-сообщества о трансгендерности, разнообразии транс-сообществ, в том числе в контексте разных сексуальных ориентаций, небинарности, развивать лояльность к различным состояниям ментального здоровья, людям, вовлеченным в секс-работу, принимающим психоактивные вещества.

Лоббировать поставки в страну качественных феминизирующих гормональных препаратов и доступ к ним.

Информировать трансгендерных людей о доступности различных медицинских услуг, об инструментах мониторинга и оценки качества оказываемых услуг для информирования организаций, о репродуктивном здоровье.

Рассматривать различные каналы информирования тех трансгендерных людей, которые не имеют доступа к НПО или желания туда обращаться, к примеру, через транс-людей, выступающих в роли равных информаторов.

Провести исследование по интерсекс-людям, в том числе тем, кто имеет трансгендерную идентичность, для понимания сообщества и его нужд и потребностей.

Провести исследование по транс-феминным (и, возможно, транс-маскулинным) людям, вовлеченным в секс-работу, для восполнения информационного пробела, описания существующих вызовов и барьеров.

Принять участие в реализации странового плана перехода от МКБ-10 к МКБ-11: создать рабочую группу по обсуждению процедуры освидетельствования трансгендерных людей, включая возможности создания отдельных кабинетов в промежуточный период или временной интеграции услуг освидетельствования в ЦСМ.

С полным отчетом исследования по картированию услуг, доступных транс-людям в медицинских учреждениях Кыргызстана вы можете ознакомиться тут.


12:35
Нет комментариев. Ваш будет первым!