Отчет комитета по надзору по проведенному сайт визиту, организаций, реализующих гранты ГФСТМ по ВИЧ,

Отчеткомитета по надзору по проведенномусайт визиту, организаций,реализующих гранты ГФСТМпоВИЧ, июнь 2017 года.

Основной реципиент : ПРООН

Субреципиенты:

г.Бишкек: ОФ «Просвет», ОФ «Ранар», ОФ «Таис плюс»

г.Кара-Балта: ОФ «Анти-Стигма», ОФ «Гендер-Вектор»

г.Каракол:ОФ «Гармония Плюс», ОФ «Улукман дарыгер»

г.Талас:ТОЦПБС, ОФ «Индиго», ОФ «ЗИОМ»

г. Ош, Кара Суу: ОФ «Подруга», ОФ «Мусаада», ОФ «Родители против наркотиков», ООЦПБС, ЗПТМ при ООЦПБС, ОФ “Крик журавля”, ЗПТМ Кара-Суу ЦСМ, Кара-Суу ЦСМ, ОФ”Крик журавля”, ОФ “Тайс плюс 2”, ОФ «Здоровое поколение», ОФ «Мусаада», ОФ «Матрица 2005», ОФ «Гвоздика».

Наименование гранта: «Эффективная борьба с ВИЧ и туберкулезом в Кыргызстане»

Период реализации: 1 января 2016г.- 31 декабря 2017г.

Основные расходы направлены:

Государственные организации:

-Закупка АРВ препаратов и тест систем

-Мотивационные выплаты пациентам

- Лабораторное оборудование

НПО:

Административные расходы

Программные мероприятия

Выводы по компоненту ЛЖВ:

Журналы по учету АРВ препаратов

Рекомендации

Выводы по ОЗТ и ПОШ:

  • Не выполняется индикатор привлечения ЛУИН в программу ОЗТ. Высокие индикаторы по подключению к ОЗТ, например, за 2016г.в НПО «Родители против наркотиков», число клиентов перенаправленных и вошедших в программу ОЗТцелью было подключить 60 клиентов,фактически выполнено5.
  • Отмечается прерывание ЗПТМ, например,в ЗПТМ Кара- Суу получают услуги 29 клиентов, всего получающих не прерывая прием метадонатолько 13 человек, клиенты отмечают случаи приема димедрола
  • Выявлена неудовлетворенностьклиентов из Жайылского и Московского района на работу Беловодского пункта ОЗТ
  • Из-за выдачи средств на транспортные расходыв г. Ош клиенты перешли на сайтыCDC где выдаются транспортные расходы.
  • Со слов клиентов во всех пунктах ОЗТ наблюдаетсязадержание клиентов со стороны правоохранительных органов. При задержке одного клиента в этот день большинство клиентов не посещают пункт ОЗТ.
  • Дискриминация в сообществе, ЛУИН включенных в программу ОЗТ.
  • Наличие мифов о метадоне, о сложностях выхода из программы ОЗТ и др.затрудняют привлечение новых клиентов.
  • Отсутствие транспортных средств, приводит в некоторых сайтах к трудностям доступа к программе ЗПТМ.
  • Нет сайта ОЗТ по Ыссык-Кульской области при охвате 250-300 ЛУИН.
  • Большинство ИОМ для ЛУИН и ЛЖВ не обновлены в соответствии с современнымитребованиями.
    • Провести встречи на уровне СКК с представителями НПО и МВД по обсуждению создания благоприятной среды для деятельности профилактических программ по компоненту ЛУИН.
    • ПРООН совместно с РЦН выработать механизмы по привлечению и удержанию на ОЗТ.
    • Провести встречи НПО и ОМОЦН для совместной деятельности в направлении компонента ЛУИН ОЗТ с проработкой детального плана.
    • Рассмотреть открытие пункта ЗПТМ в Ыссык-Кульской области.
    • Рассмотреть возможность выделения средств на утилизацию использованного инструментария в рамках гранта ВИЧ.
    • Обучающие тренинги для сотрудников ПОШ по мотивационному консультированию ЛУИН, о программе заместительная терапия методоном.
    • Врачам-наркологам пунктов ОЗТ следует ежеквартально сверять списки с ОЦПБС в целях выявления ЛЖВ, получающих ОЗТ и АРТ для корректировки дозы метадона.
    • РЦН, НЦФ, РЦ «СПИД» наладить более тесное взаимодействие с НПО при предоставлении услуг УГ с заключением договоров о сотрудничестве.
    • Провести картирование оказания услуг для ЛУИН в организациях ПЕПФАР, ПРООН.

Рекомендации:

Выводы по СР:

  • Рейды со стороны правоохранительных органов в г.Бишкек стали причиной не достижения индикаторов охвата МПУ, тестированием на ВИЧ, обследованием на ИППП/ТБ/ВГС. СР вынуждены скрываться, и часто менять свое местоположение, что создает недоступность к профилактическим программам.
  • Миграция СР в Турцию, Индию и другие страны, где им не доступны профилактические программы, часто возвращаются с заболеваниями ИППП, ТБ.
  • Недостаточное количество выдавыемых презервативов.
  • Сроки утверждения ежеквартальных отчетов со стороны ПРООН занимают длительное время
  • Информационный материал, разработанный и тиражированный ПРООНзагружен текстовой частью, вследствие чего они не востребованы, их не читая выбрасывают
  • Повышение потенциала сотрудников со стороны ПРООН начали проводить только с 2017 года. С апреля по май 2017г. отсутствовали бланки перенаправления клиента.
  • В 2016 году в течении месяца отсутствовали ЭТ по слюне, что повлияло на достижение индикатора по тестированию.
    • Провести встречи на уровне СКК с представителями НПО и МВД по обсуждению создания благоприятной среды для деятельности профилактических программ по компоненту СР.
    • Пересмотреть ИОМ и включить больше графических рисунков для легкого восприятия. Провести фокус группы для апробации ИОМ.
    • Сотрудникам НПО следует более тщательно заполнять квартальные отчеты и подавать их в ПРООН в установленные сроки для своевременной верификации.
    • ПРООН сократить сроки верификации отчетов для обеспечения своевременного финансирования.

Рекомендации

Выводы по МСМ:

  • Периодические задержания со стороны правоохранительных органов по причине выяснения личности. Угрозыпо поводу раскрытия статуса родственникам и близким людям.
  • Имеются случаи унижения и применение физического насилия со стороны гражданских лиц.
  • Стигма и дискриминация со стороны духовенства.
  • МСМ не могут защитить свои права в связи с низкой правовой грамотностью и отсутствием доступа к услугам юристов.
  • Со слов сотрудников количество выданных любрикантов не достаточно. Для проведения ЭТнедостаточно перчаток (НПО Мусаада).
  • Не соблюдается температурный режим при хранении ЭТ по слюне (например, в НПО Мусаада, ЭТ только третья часть 100 штук, находились в холодильнике, остальные на полу в коробкахв летнее время).
  • Высокие и труднодостижимые индикаторы для НПО
  • Вчастности, индикаторы по МПУ, так как клиенты довольно часто отказываются получать перенаправления на диагностику ИППП без нужной необходимости в связи с тем, что диагностика является платной услугой.
    • Провести встречи на уровне СКК с представителями НПО и МВД по обсуждению создания благоприятной среды для деятельности профилактических программ по компоненту МСМ.
    • Пересмотреть индикаторы по охвату МПУ для МСМ. Усилить работу уличных юристов.
    • Привлечь для защиты гражданских прав МСМ адвоката или юриста.
    • Проработать механизмы по прохождению обследования на ИППП.
    • ПРООН выяснить причину нехватки любрикантов и перчаток.
    • Проконтролировать хранение ЭТ с соблюдением температурного режима.

Документы: